Объединенная двигателестроительная корпорация «Пермские моторы» начала серийный выпуск новейших российских авиационных двигателей ПД-14. Предполагается, что уже к 2030 году предприятие будет выпускать 160 единиц в год. Российский экономист Константин Двинский считает начало серийного производства российского авиационного двигателя ПД-14 настоящим прорывом русского авиастроения.
Ведь с момента подписания соглашения о создании ПД-14 прошло семнадцать лет. ПД-14 – первый наш двигатель, который был создан в новейшей истории России. И его разрабатывали, действительно, с нуля, без использования советских или же иностранных наработок. В общем, хорошо, что решение о создании ПД-14 было принято далеко заранее. В противном случае наш авиапром не смог бы обеспечить производство самолётов – объясняет Двинский. По его словам, без серийного производства российского авиационного двигателя ни о каком серийном производстве российского самолета МС-21 не могло быть и речи. Экономист уверен, что серийное производство двигателей ПД-14 позволит отечественной промышленности обеспечить производство восьмидесяти самолетов МС-21 в год к 2030 году. МС-21 будет полностью русским, иностранных комплектующих в нем имеется на уровне статистической погрешности. Так, собственно говоря, и должно быть – отмечает он. По его мнению, сейчас Россия имеет необходимые компетенции для выпуска всей линейки авиационных двигателей. Причем это полностью наши разработки с нуля. Дело осталось за «малым» – организовать их бесперебойное производство – отмечает Константин Двинский.