На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

uaStend Blog

2 подписчика

Молитва на руинах Храма

От Храма остался целым только кусок стены с Архангелом Гавриилом. Всё разрушено, а икона сохранилась. Молитва на руинах Храма-мученика, Луганская область.



Символично, что именно икона Архангела Гавриила осталась целой.

Согласно Димитрию Ростовскому, каждый из семи серафимов имеет особую «специализацию»: Михаил побеждает врагов, Рафаил исцеляет болезни, Уриил просвещает грешников и так далее.

А Гавриил, по слову святителя, – «вестник тайн Божиих». Его миссия заключается в том, чтобы «открывать сокрытое» (Втор. 29:29), изъяснять «глубокое и сокровенное» (Дан. 2:22), возводить собеседников на самый «верх путей Божиих» (Иов. 40:14).

Иначе говоря, в Царстве Небесном Гавриил исполняет роль полномочного посла, доставляющего Откровение Божие на землю. Также он помогает адресатам правильно понимать послание, а иногда и вразумляет тех, кто оказывается неготовым к принятию Божественного слова. Этот архангел приходил к людям в ключевые моменты истории.

Архангел Гавриил впервые упоминается в Ветхом Завете, в книге пророка Даниила, рассказывающей о времени Вавилонского царства.

Бог показывает пророку странное видение, в котором сражаются козел и овен. Даниил не понимает видения. Тогда Господь посылает к Даниилу ангела: «И он подошел к тому месту, где я стоял, и когда он пришел, я ужаснулся и пал на лице мое; и сказал он мне: «знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени!» (Дан. 8:17). «Я без чувств лежал лицем моим на земле, – пишет пророк. – Но он прикоснулся ко мне и поставил меня на место мое» (Дан. 8:18).

Гавриил поражает пророка не только глубиной пророчества, но и видом. По выражению блаженного Иеронима Стридонского, толкователя книги пророка Даниила, в этот момент пророк лежит на земле «с поникшею головой как четвероногое существо» от страха.

Но Гавриил, прикоснувшись к Даниилу, приводит его в чувство и объясняет суть происходящего. Видение предупреждает, с одной стороны, о скором воцарении коварного царя (Антиоха Епифана, по преподобному Ефрему Сирину), который придет в конце Ветхого Завета, с другой – об Антихристе, который придет в конце Нового Завета: «Когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве; и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых, и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен – не рукою» (Дан. 8: 23-25).

Даниил записывает это откровение, но после, по собственному признанию, «изнемогает» и заболевает на несколько дней. Он признает, что это видение превышает меру его разумения (Дан. 8:27).

В этом явлении подчеркивается просвещенность Божественным знанием архангела и непросвещенность человека. По мысли блаженного Иеронима Стридонского, Гавриил преподает Даниилу урок смирения: пророки часто видели ангелов, но чтобы они «не возомнили о себе, как об обладающих ангельскою природою или достоинством, им напоминается об их бренности и они называются сынами человеческими, чтобы знали, что они люди».  источник

Архангел Гавриил поражает Захарию немотой. Александр Иванов. Библейские эскизы. 1840-е –1858, Третьяковская галерея


Ссылка на первоисточник
наверх